Ремонт электронных тнвд своими руками

Подробности

Внимание, редакция сайта "Твоя дорога" рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию.  

Одним из самых  загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе  EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail   или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем

Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы  для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке». В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин.  Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.

Итак, на столе- ОН.. Вид сверху

Топливный насос высокого давления

Цветными стрелками обозначены: 

  • Зелёный- болт своими подачи топлива
  • Жёлтый- «обратка»
  • Чёрный- клапан давления в корпусе ТНВД
  • Красный –ось регулятора подачи топлива (привод «газа»). Сам рычаг «газа» для удобства демонтирован.
  • Коричневый- болт «качества» смеси.

 Вид сбоку:

ТНВД Вид сбоку

Стрелками обозначены:

  • Чёрный- автомат прогрева
  • Зелёный- привод автомата прогрева
  • Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
  • Синий- идентификационная табличка

Вид сбоку (обратная сторона):ТНВД вид сбоку

Стрелками обозначены:

  • Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
  • Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
  • Жёлтый – напорный клапан.
  • Зелёный- собственно, плунжер.
  • Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.

Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки,  ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))

Приступаем

Снимаем  верхнюю крышку

Верхняя крышка ТНВД, обратка

Болт с надписью OUT- это болт «обратки». Имеет свои в прямом смысле маленькие секреты:

  1. Внутри установлен сетчатый фильтр, который, как правило, промывке не подлежит. Удаление не имеет «противопоказаний».(жёлтая стрелка).
  2. Имеет калиброванное отверстие на боковой поверхности (красная стрелка). У разных насосов его размер разный, поэтому замена на другой приводит к изменению внутреннего давления в насосе.

Верхняя крышка ТНВД

Снимаем привод «газа».

Думаю, комментарии не нужны. Совет- сам привод разбирать не стоит.

Привод газа в ТНВД

Сдвигаем привод назад по ходу насоса до совмещения паз (красная стрелка) и паза (синяя стрелка) и поднимаем вверх.  Запоминаем расположение деталей!

 

Перед нами- более менее обнажённые внутренности насоса:

Полуразобранный тнвд

Стрелками обозначены:

  • Жёлтый- датчик числа оборотов
  • Зелёный- «глушилка».
  • Чёрный- центробежный регулятор числа оборотов.
  • Синий- рычаг привода подачи топлива.

Снимаем автомат прогрева

Тут одна трудность- добраться до одного из 3-х болтиков. Вариантов всего два:

Разобрать привод (осторожно, там мощная пружина!+ ЗАПОМНИТЬ настройку регулировочного болта), и тогда уже спокойно открутить оставшееся.

либо:  

Открутить 2 «лёгких» болтика под ключ «на 10», ослабить 3-й, «тяжёлый», и отодвигая узел в сборе, потихоньку его вывернуть.  

Должно получиться вот так:
Снятие автомата прогрева в ТНВД

Стрелками обозначены:

  • Жёлтый- уплотнительное кольцо
  • Красный- регулировочный болт автомата опережения
  • Зелёный- крышка автомата опережения.
  • Запоминаем (записываем) вылет головки болта (красная стрелка) над крышкой (зелёная стрелка). Если в процессе решитесь выкрутить этот болт, при сборке нужно будет вернуть размеры в исходное состояние.
  • Синий- ось регулятора оборотов.
  • Чёрный- привалочная плоскость.

Запоминаем (записываем) вылет оси регулятора над привалочной плоскостью. Параметр- очень важный!

Теперь попробуем расшифровать идентификационную табличку. Она содержит данные для СПЕЦИАЛИСТОВ, но часть из них может оказаться полезной и «рукастому чайнику». Последнее мы и разберём.

На чёрном поле видим производителя АВТОМОБИЛЯ и номер запчасти (насоса в сборе!) по каталогу. В данном случае, это TOYOTА, каталожный номер -. Не удивляйтесь, но марка машины не играет особой роли. (насос стоял на Мицубиси).

 

Ниже есть надпись следующего вида: VE ЦИФРА/ цифра АНГЛ.БУКВА 4цифры +цифры и буквы. VE- тип насоса, ЦИФРА до разделителя- кол-во цилиндров. Цифра после разделителя- диаметр плунжера в мм. Может иметь значение от 8 до 12. Английская буква R или L- направление вращения насоса, правое или левое соответственно. 4 цифры далее- настройка регулятора максимально возможных оборотов. Например, имеем 2250.. Значит, регулятор не даст двигателю развить обороты выше заявленных, но умноженные на 2., т.е 4500 об/мин.

 

Дальнейшая информация, кроме производителя НАСОСА (DENCO) для простого пользователя абсолютно бесполезна, поэтому рассматривать её не будем. 

 

Ослабляем контрагайку оси регулятора и выкручиваем её. 

Внимание! Для насосов ПРАВОГО вращения резьба на оси будет ЛЕВАЯ и наоборот!

Гайка регулятора ТНВД

Запоминаем  взаимное расположение деталей!

 

Извлекаем «глушилку»

Глушилка ТНВД

Пружина осталась в корпусе, извлекать не стал. Под клапаном может обнаружиться и сетчатый фильтр!

сетчатый фильтрв в ТНВД

Если удастся подобрать инструмент, откручиваем регулятор давления. 

Теперь начинается самое интересное. В разбор попадают узлы, состоящие из нескольких деталей. Причём детали не могут «жить» друг без друга. Т.е путать между собой их просто нельзя.

Снимаем напорные клапана

 Напорный клапан ТНВД

Стрелками обозначены:

  • Красный- корпус напорного клапана
  • Зелёный- пружина возвратная
  • Синий- игла клапана
  • Жёлтый- седло клапана
  • Чёрный- шайба уплотнительная. 

 

Внимание! Седло и игла притёрты друг к другу на заводе, составляют единое целое, соответственно, перемешивать их нельзя! (хотя… ну, об этом-ниже, хе-хе)

 

Собственно, теперь перед нами само «тело» плунжера. Деталь ну ооооочень ответственная, поэтому обращаемся с ним нежнее, чем с любимой -)). Если проще- то всё, что имеет чёрный цвет- можно мыть/царапать/лапать без ограничений. Всё то, что блестит- моется в дизтопливе, желательно безворсовым материалом, берётся только ЧИСТЫМИ руками, смоченными дизтопливом. При использовании пинцета- желательно, чтобы его рабочие поверхности были покрыты мягким материалом (медь, пластик). Крепится он 4-мя болтами. Варианты головок болтов- внутренний шестигранник 5мм либо плоская отвёртка. В последнем случае- лучше иметь ударную отвертку, ибо момент затяжки там не хилый.

 

Разбор ТНВД фото

Стрелками обозначены:

  • Жёлтый- крепёжный болт
  • Синий- заглушка
  • Красный- пробка гнезда для специнструмента.

Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.

Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.

Плунжер и корпус плунжера

Стрелками обозначены:

  • Синий- корпус плунжера
  • Красный- плунжер.

На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.

Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:

Разбор ТНВД

Аккуратно снимаем пружины и регулировочные шайбы. Складываем их так, чтобы не перепутать- каждой пружине соответствуют свои шайбы. Снимаем плунжер в сборе с дозирующим кольцом и опорной пластиной.

Плунжер ТНВД

Разбор плунжера ТНВД

Стрелками обозначены:

  • Синий- плунжер
  • Жёлтый- дозирующее кольцо
  • Красный- шайба-подшипник
  • Коричневый- опорная пластина
  • Чёрный- пружина 
  • Зелёный- шайбы регулировочные.

Разбор ТНВД

Стрелками обозначены:

  • Чёрный- регулировочная шайба плунжера
  • Красный- кулачковая шайба.
  • Зелёный- рычаг подачи топлива. У меня получилось снять его раньше.

Снимаем и их.

Снимаем возвратную пружину кулачковой шайбы. 

Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем!!!!

Видим следующее:

Устройство ТНВД

Снимаем стопор (показан отвёрткой). 

Стопор в ТНВД

Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).

Удаляем привод кулачковой шайбы.

Разбор ТНВД

Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:

Фото разбора ТНВД

 Для удобства  я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу. Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе. Попытки его вырвать «внаглую» закончатся плачевно- корпус насоса пойдет в утиль... 

Разбор ТНВД, фото

Должно получиться примерно так:

Разбор ТНВД

Разбор ТНВД

За торчащие в недрах насоса 2 «рога» вынимаем вал насоса с шестерней регулятора:

 

Вал насоса ТНВД

Осторожно, не потеряйте шпонку и запомните положение шайбы-подшипника!

Разбираем узел:

Разбор вала ТНВДУстройство вала ТНВД

Возвращаемся к «останкам» насоса:

Разбор ТНВД

Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).

Крышка насоса тнвд

Вынимаем ротор насоса с лопатками.
Внимание!! При сборке лопатки КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО менять местами, переворачивать. Ротор-не переворачивать. Поэтому расположение- запоминаем.

Откручиваем крышки автомата опережения, извлекаем его:

Автомат опережения в тнвд

Переворачиваем корпус насоса. 

Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.

Сальник тнвд

В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой. Вот такой:

Корпус ТНВД

Всё, процесс разборки закончен. 

Обсудить на форуме (комментариев 17).
Источник: http://yr4x4.ru/ru/techno/best/233-tnvdbymyself.html


Закрыть ... [X]

Ремонт ТНВД своими силами (разбор) - Твоя Дорога. РФ Сделанное своими руками маме на день рождение



Ремонт электронных тнвд своими руками Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками
Ремонт электронных тнвд своими руками Ремонт ТНВД дизеля: нюансы, особенности
Ремонт электронных тнвд своими руками Bitcoin Lurkmore
Ремонт электронных тнвд своими руками How to use the Simple File Sharing feature to share files in Windows XP
Ремонт электронных тнвд своими руками Lifan X60 2016, отзывы владельцев об автомобиле
Ремонт электронных тнвд своими руками Более 25 лучших идей на тему «Подарки своими руками» на
Бумажные цветы для праздничного декора Вы решили купить нож Горячая линия ПУМБ, задать вопрос ПУМБ Демонтаж кондиционера своими руками: внутреннего и наружнего Интересные идеи и мастер-классы по переделке одежды