Ока на колесах от квадроцикла своими руками

Когда то это была тихая и мирная ОКА.... до ока на колесах от квадроцикла своими руками тех пор, пока она не попала в руки Вована. Он превратил ее в монстра бездорожья и не намерен на этом останавливаться.

ОКА - Камаз

 

 

История постройки этой машинки еще не закончена, описание ее будет дано в хронологическом порядке, так как это изложено автором на нашем форуме.

Начало. Почему КАМАЗ?

Все просто, это на самом деле КАМАЗ Камаз

Донора купил в мае, потихоньку разобрал, подготовил задние и передние колеса(впереди диски 15" с посадкой 110 мм-пришлось поколдовать),откапиталил двигатель,подкупил всякое железо, а в июне Виталич(мой шеф) дал мне 2 недели отпуска. Т.е. подготовка 1,5 месяца, резка, сварка, конструирование, сборка - 2 недели. Дальнейшая доводка думаю до конца лета по выходным на даче. Всей этой истории предшевствовало полгода в нете, гигабайты информации, чертежи, картинки, фоты,статьи в том числе и с этого сайта. А вобщем руки чесались лет 10-15.

Машинка точно не для гонок (хотя учитывая вес аппарата динамика точно не отстойная). Строил для движухи вкруг деревеньки где находится дача. В эти выходные привез из города для доводки ну и эксплуатации. Что касается монопривода: загруженая ведущая ось(передок пустой: от земли отрываю в одного)+злой протектор=прет и по говнам. Первые тесты показали что Камаз идет там где на Чирке я и пробовать не думал.


Не совсем еще везде едет. Для суровой грязи нужна другая ГП (сейчас стоит 4.54). Ищу 5.1 - такую ставил Кравтос, либо мастеров кто возметься изготовить.

По поводу другого двига : был против сразу - не хотел усложнять и утяжелять конструкцию. Родной откапиталил и поколдовал с карбышем - везет. По поводу низового вала вкурсе, но
1. в автомагазинах когда я про него спрашивал на меня смотрели с " изумлением";
2. лучше истрачу деньги на ГП.

На ходу. Первые испытания

За пару выходных удалось сделать немного: в основном провозился с передней подвеской перебрал "стойки"- сделал регулируемый преднатяг пружин и переварил точки крепления к рычагам, "закрыл" дверные проемы. А в основном катались с друзьями по окресностям(желающих собралось не мало - съехались аж на пяти машинах). Решил выложить несколько фоток первые испытания КАМАЗА

кто садился за руль старался загнать камаз в "безвыходное" положение были рвы, канавы, холмы, первый прокол колеса, а на другой день реальное болото, а затем мойка. Всем понравилось неописуемо.
Вновь почитал за низовые валы и снова задумался...
ГП нашел в зеленограде, но еще не выкупил - будет готова в конце недели. Приятно было встретить на форуме знакомую девушку - свою дочь. Вот Оля выкупишь мне железку, бери отпуск и приезжай кататься.

 

 

Первые испытания КАМАЗА

 

Превращение в монстра.

Первые испытания показали, что машинка хоть и обладает превосходной проходимостью, посадить ее все таки можно.

И возникла идея использовать бортовые колесные редуктора. Цепные.

Согласен - с цепью может выйти гемор, если попадет не качественная, поэтому взял полностью заводской комплект от ижа. Расчет такой: ижак 200 кг., боковой прицеп 200 кг. см: http://www.izhmoto.ru/production/road_motorcycles/jupiter Три седока 200 кг. Итого 600 кг. Ездит годами и никуя. Камаз с двумя седоками чуть тяжелее, но цепи будет две и работать они будут в масленном картере без "шуму и пыли". За шестеренки думал, даже купил комплект. Можно обойтись и без разворота агрегата например бортовые от уаза (внутреннее зацепление), или используя паразитку. Прикидки бортового редуктора
Но решил все таки цепи - токарю жизнь легче, да и координатка при изготовлении корпуса не нужна - цепь простит косяки с межосевыми расстояниями валов. А подтягивать я ее не планирую слишком коротка, только менять ну скажем раз в год. Впрочем время покажет.

Шлицы в куске штатной ступицы, вновь нарезаные шлицы под звезду там-же (шлицы режутся на допотопном фрезерном поэтому очень долго). Буду доделывать и пробовать. Осталось немного если аврала на работе не будет к концу следующей недели доделаю. В выходные соберу на машинке, поезжу - отчитаюсь. Если будет хреново признаю что промахнулся и тогда буду переделывать под другой комплект, а так не доделамши бросить и начать другое это не про меня.

Корпус бортового редуктора

 

 

 

Опять же сам себя успакаиваю: стандартная ижевская 104 звена. Износ втулок и осей - зазоры набегают на такой длине - "вытянулась". У меня получилось 30 звеньев. Т.е. будет "вытягиваться" в 3.5 раза медленее, опять же масло (износ меньше). Причина "вытягивания" только износ ведь не тряпка же она и не резина. Или я ошибаюсь?

 

 

 

Подбирая звезды уделил особое внимание компактности, ведь редуктор требуется разместить внутри 14" колеса. Сегодня примерил перед окончательной сборкой-сваркой. Все вошло тютелька в тютельку даже тормоза. Правда суппорт "переехал" подальше от оси колеса. Прийдется перейти на девятый тормозной диск - он большего диаметра чем окошный. Насчет расчета редуктора скажу так: это был мой первый курсовой по сопромату 20 лет назад. А после института КБ ОГМ машиностроительного завода - многое что пришлось посчитать. А потом инженеры стали ненужны потому что стали нужны челноки, комерсы и братки. Ну и я себя гдето нашел. А сопромат конечно забылся напрочь. Бортовой редуктор в сборе

Процедура смена цепи: снимаю колесо (4 гайки), в сборе тормозная скоба, суппорт, колодки, диск (все вместе 2 болта), крышка редуктора (10 болтов по кругу), отваливаю крышку, снимаю звезды со шлицов, изношеную цепь в мусорку, новую (заранее приготовленую) на звезды и все в обратном порядке + залить пол стакана масла. На все про все с пивом и перекурами, вдумчиво с осмотром деталей и окресностей час. Ну и второе колесо час. Иногда можно. Вот если в пути тогда быстрее (дождь, снег, комары, медведи и прочие неудобства).

 

 

Инфа для тех кто надумает повторить: только корпус (без начинки - без подшипников, валов, распорных втулок, звезд и цепур), только одного редуктора состоит из шестидесяти деталей. Из них готовых только десять - болты. Остальное - токарка, слесарка. Очень трудоемко. Ну может у кого получится проще если например корпус делать не сварной а литой.

Готовые бортовые редуктора

 

 

 

Результат таков: 12 кг +- погрешность весов, клиренс 35 см. (для сравнения УАЗ на военых мостах 30 см), по задней колее расширился по 5 см. на сторону что приблизило Камаз к обычной проселочной калее, выпил 8 бутылок пива.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходимец.

Бортовой редуктор в работе

Привода подошли без проблем. Катался два дня до опупения. Появилась реальная тяга на колесах. На ровном и сухом трогаться можно со второй. Четвертая просится после 35-40 и уверено везет. До установки редукторов не включал совсем. Разгонял до 70 по навигатору (около 80 по спидометру), на слух около 4000 об/мин. Можно и быстрее но на проселке не хочется. В болоте везет внатяг легко (на ролике есть картинка пройденного участка кто в болоте на технике бывал - поймет). В заключение: коекто скажет что это не профессиональный продукт, но я думаю что имеющий право на жизнь.

После установки

Блин насчет веса самому интересно, но взвешивать на напольных весах проблемно: надо разбирать все на фрагменты. А если серьезно то 645 кг. http://www.avtoportal.ru/models/mod555_%C2%C0%C7_1111__.html минус двери, ненужные сиденья, обивки, утеплители, отопители, стекла и прочая "гражданская" ботва примерно 100 - 120 кг. Минус задняя балка, фрагмент пола куда она крепилась (довольно тяжелый), брызговики и чашки под капотом думаю кг. 60 - 70. Осталось примерно 480. Плюсом пойдет труба на "раму" и рычаги 40 кг. Редуктора 25 кг. "Потяжелевшие" колеса 20 кг. Лопата, топор, домкрат, ASUS 535, гаечные ключи, запаска 15 кг. Итог примерно 570 - 580 кг. Все это "на глазок" +- Мощность стоковая, максималку на проселке не развивал - это к гонцикам. Редуктора буду "трепанировать" только весной (надеюсь) раньше не понадобится. Отчитаюсь обязательно. Испытания прокачанного Камаза

Не: распорки, доп. движки и агрегаты это лишние кг. Я против. С самого начала стройки боролся с лишним весом. Например когда взял в руки передний супорт и торм. диск от таза подумал нифига себе гантель. Диск - токарю. Обточены все плоскости, уменьшен диаметр, просверлен. Супорт обстрогал болгаркой со всех сторон как папа Карло полено. Спецально не взвешивал но думаю весь узел стал легче примерно вдвое. И так подходил ко всем деталям, но без фонатизма конечно не в ущерб прочности. По той же причине на машинке нет кунгуринов люстр и прочих утяжелителей. Планирую только лебедку. Ну и всегда с собой топор, лопата, домкрат, навигатор, пистик и Lucky strike.

 

 

Облом

В воскресенье порвал. Добрался до компа и по чесноку как обещял докладываю: ПОРВАЛ. Лопнула ось в цепуре как срезало по середке. Причем в субботу лазал по таким говнам, что цвет машины было не разобрать от грязи на кузове. А порвалась цепочка на ровном прямом участке на второй вразгон. Редуктор вклинило и серьезно повредило два зуба на ведущей звезде - прийдется менять. Замена самой цепи не вызвала проблем: 30 минут в поле. Всеравно кисло. Что скажет уважаемый форум?

Цепь на нервах бросил на дороге но прежде осмотрел. Износа понятно небыло никакого пробег то невелик - выглядела как новенькая. А вот ось в месте перелома смотрелась "перекаленой" срез выглядел "зернистым". Втулки, пластины все красивое. Звезды на валах без перекосов (при сборке на шлицы садил тисами - хороший натяг + распорные втулки). Думаю всетаки цепь паленая. Сразу она мне не понравилась по упаковке уж больно нарядная была. Видимо и сталюга не та что надо к примеру углерод вместо чего-нибудь цементируемого ну и термообработка не по циркулю. Сегодня приобрел цепь не "мотоциклетную" а приводную промышленую. Выглядит не так красиво как предыдущая (вся в гавнолине каком-то), но есть надежда что выполнена по Госту. В выходные буду ставить, пробовать.

Следы порванной цепи

Сконвертил видео, решил показать как было дело. На видео опять-же плохо видно ланшафт поэтому поясню: заброшеный карьер, каменистый подьем примерно 50 м. градусов 35-45 местами. Доехали до середины. Пока шел внатяг Камаз уверенно "рыл". Как только задние колеса оторвались на бугре их в воздухе "раскрутило", а в момент соприкасновения с грунтом - удар в редуктор. Цепь накуй. Так что скорее не момент, которому Иваныч предлагает морду набить, а динамические они-же ударные нигрузки, для кот. вот и нужен запас прочности от 7 и выше про кот. упаминал Дима, а также пишут в учебниках для таких дурней и фом как я.
http://www.youtube.com/watch?v=v9p1E6m0WlY

И снова в бой

В выходные добрался. Японецкую цепь разрезал на мои куски и склепал без замков (замки слабое место). Когда разобрал правый редуктор выматерился - кусок оборваной цепи выломил зуб на ведомой. Решил собирать с беззубой звездой - пробовать то японецкие на прочность надо. Зимние испытания


Сначало двигался аккуратно потом разошолся и стал наглеть: трогался рывками, бросал сцепление, жестко буксовал в стылых калеях, съездил на карьер и легко поднялся в каменистый подъем где рвал промцепь, провел испытание скоростью (примерно 60-70 непрерывно км 5). Здавая назад послучайке остановился колесами в стылой глубокой колее поперек задние в одной траншее, передние в соседней. Вот тут пришлось порвать машинку ненашутку аж сам вспотел. Нагрузки на редуктор думаю были больше в разы чем летом в жиже. Короче цепи все выдержали даже с беззубой звездой. Замечу что цепь до меня была заебана мотоциклистом - сняли ее по причине критического износа. Вобщем зиму поезжу так а по весне куплю такую новую ну и понятно звезды. Если сломаюсь раньше сразу отпишусь. Да кстати пришлось поставить заднюю дверь т.к. на скорости весь снег из под колес в салоне, на движке и голове.

 

На скорости после 40 залепляет лобовик изнутри а также глаза и уш.

Ну и немного фоток. За развитием аппарата можно просмотреть на форуме в этой теме.

Первые покатушкиЧистота - залог здоровья

Силовая конструкция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передняя подвеска

Колесики.. для ОКИ

Общий вид

Бортовой редуктор готов к установке

А весит он 10-12 кг

По местам трофи рейдов :)

Сильный..... но легкий....

Испытания японских цепей на прочность

Слегка застрял

 

 

 


Источник: http://www.buggy-plans.ru/index.php/gotovye-proekty/oka-kamaz-ot-vovana



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Шины от квадроцикла на ОКУ и самоделки ATVCLUB - Форум клуба Как сделать масляную микроклизму



Ока на колесах от квадроцикла своими руками ОКА - Камаз от Вована - - Домой
Ока на колесах от квадроцикла своими руками 34 идеи сногшибательного маникюра для коротких ногтей
Ока на колесах от квадроцикла своими руками Sredstva
Ока на колесах от квадроцикла своими руками Букеты из конфет своими руками, пошаговые ФОТО
Ока на колесах от квадроцикла своими руками Веселящий газ - модное развлечение с друзьями
Ока на колесах от квадроцикла своими руками Виктор Гюго. Человек, который смеется
Всё о Вконтакте - Ответы на вопросы, секреты Игры принцессы для девочек Пятёрка лучших игр этой страницы Как легко сшить простое платье? Как быстро сшить платье на лето Как самому сделать гнома для сада? гномики садовые Как сшить одежду своими руками Выкройки платья, юбки и