Закрыть ... [X]

Как сделать манёвр в ksp

Узел манёвра на орбите Маркер узла на Navball

Узел маневра - запланированное изменение скорости объекта на орбите. После добавления узла на экране справа от Navball появляется индикатор разницы скоростей, необходимой для достижения новой орбиты, а на Navball - синий маркер. Для выполнения манёвра выровняйте корабль так, чтобы его нос "смотрел" на маркер. Если несколько узлов были созданы, на экране появится информация только для первого узла. После завершения выполнения манёвра его узел нужно удалить - чтобы игра могла пересчитать следующие манёвры.

Contents

Добавление узла манёвра

Два узла, один в режиме редактирования

Нажмите на линии орбиты корабля, появится кнопка добавления узла. Как только узел создан, Вы можете удалить его, выбрав его и нажав ПКМ. Если узел был пройден, нажатие ЛКМ приводит его в состояние удаления.

При наведении мыши на иконку узла появляются "Время до узла" (T- или T+) и разница скоростей (Δv), необходимая для завершения манёвра.

Направления

Так как в космосе можно двигаться в трех измерениях, осуществлять зажигание можно в трёх осях, в двух направлениях по каждой оси; поэтому каждый манёвр может быть описан как комбинация движений по трем отдельным осям.

Прямое/обратное движение

Прямое (англ. "Prograde") как сделать манёвр в ksp и обратное (англ. "Retrograde") направления напрямую изменяют скорость корабля. Зажигание в сторону движения повысит скорость и поднимет противоположную точку орбиты, а зажигание против движения, наоборот, понизит скорость и опустит противоположную точку.

Это самый эффективный способ менять форму орбиты, поэтому именно эти направления следует использовать для изменения орбиты. Если корабль достаточно мощный, он может изменить направление своей орбиты при включении двигателя в направлении, обратном направлению движения, чтобы, сбросив орбитальную скорость до нуля, снова набрать её.

Нормаль/Антинормаль

Эти направления всегда перпендикулярны плоскости орбиты. Зажигание в нормали или антинормали изменит угол орбиты по отношению к эклиптике (или просто угол орбиты). На НБ эти маркеры располагаются на горизонте между маркерами прямого и ретроградного движения.

Эти направления обычно используют, чтобы совпасть с плоскостью орбиты другого тела/корабля. Самое удачное время для манёвра - когда плоскости орбит пересекаются. На карте это обозначается Ascending/Descending узлами. Чтобы удачно изменять угол орбиты, нужно в узле Ascending выполнять зажигание в сторону нормали (на Север), и наоборот (на Юг) в узле Descending. Когда угол между орбитами приблизится к 0°, они начнут быстро смещаться друг к другу.

Радиальные направления

Эти направления располагаются на прямой, проходящей через центр тела, вокруг которого вращается корабль и узел манёвра. Вектор "radial-in" (полюс коричневой полусферы на Navball) направлен к телу, тогда как "radial-out" (полюс голубой полусферы) - от тела. При осуществлении зажигания по этой оси орбита как бы начнет оборачиваться вокруг корабля. Это наименее эффективный способ изменить орбиту - лучше осуществлять зажигание по оси Prograde/Retrograde. Максимальное изменение угла всегда будет меньше 90 градусов; после этой точки орбита пройдёт через центр массы тела и корабль пойдет по спирали вокруг него.


Во время старта корабль направлен в Radial-Out направлении.


Символы на Navball

  • Прямое направление

  • Ретроградное направление

  • Нормаль

  • Антинормаль

  • Radial-in

  • Radial-out

Эффекты на орбите

  • Поднятие апоцентра.

  • Опускание апоцентра.

  • Наклон плоскости орбиты против часовой стрелки.

  • Наклон плоскости по часовой стрелке.

  • Поворот плоскости орбиты против часовой стрелки.

  • Поворот плоскости орбиты по часовой стрелке.

Использование

После создания узла появятся шесть значков, соответствующих своим направлениям. На каждый значок можно нажать и перетащить его для настройки количества изменения скорости для каждой оси. Оттяжение символа от центра узла увеличит изменение, а оттяжение к центру, наоборот, понизит его. Чем дальше оттянут значок, тем быстрее меняется скорость.

После добавления узла справа от Navball появятся:

  1. Шкала оставшегося Δv, в м/с;
  2. Оставшееся время работы двигателя (англ. "Burn time");
  3. Время до узла маневра (или время после достижения узла) (T-/T+).

Т.к. узел подразумевает мгновенное изменение скорости, невозможно получить идеальный прожиг; Лучший результат получится, если начинать зажигание при T- в 2 раза меньше Burn time (импульс распределится поровну). Т.е. если Burn time = 47, то зажигание осуществлять на T- 24s. Используйте SAS/ASAS для выравнивания корабля по необходимой отметке. После выполнения манёвра маркер начнет смещаться от первоначального направления; это возникает из-за неточностей при составлении и выполнении манёвра и является нормальным. Как только Δv приблизится к нулю, следует уменьшать мощность (Ctrl), чтобы не перестараться, а по достижении примерно 0 - 0,3 м/с следует выключить двигатель (кнопка "х"). После завершения манёвра нужно удалить соответствующий узел. Узлы маневра могут использоваться для достижения определенной орбиты без постоянного переключения на общий обзор карты. При выполнение маневра аэроторможением, текущий узел маневра автоматически обновит необходимое скоростное изменение, когда скорость аппарата уменьшится; это может использоваться для выполнения ручной корректировки, если аэроторможение оказывается недостаточным или чрезмерным.

Клавиши орбиты

Клавиши орбиты

В версия 0.23.5 добавлены две небольшие клавиши во всплывающее меню при правом щелчке на узле маневра. Эти клавиши двигают маневр между витками орбиты без изменения его позиции относительно небесного тела, допуская планирование маневров намного дальше по времени. Правая клавиша + двигает маневр к следующему витку, а левая - - перемещает маневр на виток назад.

Включение (двигателя)

На НавБолле снизу указан синий маркер, на который необходимо сориентировать летательный аппарат для достижения цели маневра при включении двигателя.

Для наилучшего результата включение двигателя должно быть инициировано примерно за половину продолжительности отрезка включения перед временем, указанным в узле маневра. Например, если продолжительность включения составляет - 20 секунд, двигатель должен быть включен в момент времени (t-10) секунд, где t - момент времени узла маневра.
Система автоматической стабилизации может помочь выдержать направление и нацелить голубой индикатор направления для вектора тяги, который появляется при назначении узла маневра - как только маневр назначен, направление вектора тяги не изменяется, независимо от позиции летательного аппарата.
На последних секундах выполнения маневра маркер может начать перемещаться относительно текущего положения; это происходит потому что он не был идеально нацелен. Эту ошибку можно обычно проигнорировать, потому что она - небольшая. Также можно поворачивать и летательный аппарат для уточнения направления вектора тяги и уменьшать такие ошибки направления во время длительных маневров, так как они будут намного более весомыми. Несмотря на это, нужно заботиться, чтобы двигатель не был включен слишком долго.
Как только желаемая разница скоростей приблизится к нулю, следует уменьшить скорость при помощи дросселирующей заслонки двигателя, чтобы не промахнуться; как только она достигнет нуля (или достигнет достаточно малого значения), следует выключить двигатель (нажмите "x"). При завершении маневра, узел маневра должен быть удален, чтобы удалить синий маркер-указатель. Это особенно важно, при указании многократных узлов маневров, так как следующее значение узла не покажется, пока не удален предыдущий.

Ссылки

<references>


Источник: http://wiki.kerbalspaceprogram.com/wiki/Maneuver_node/ru


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Kerbal Space Program / Основы интерфейса (4) Как сделать великим учителя



Как сделать манёвр в ksp Гайд по орбитальным маневрам
Как сделать манёвр в ksp Maneuver node/ru - Kerbal Space Program Wiki
Как сделать манёвр в ksp KSP вики FANDOM powered by Wikia
Как сделать манёвр в ksp Манёвр Википедия
Как сделать манёвр в ksp Cached
Как сделать манёвр в ksp Wood Tools
Как сделать манёвр в ksp БОГАТЫРСКИЕ ФАМИЛИИ
Как сделать манёвр в ksp Быстрое плетение кольчуги МозгоЧины
Как сделать манёвр в ksp Вазы напольные Страна Мастеров
Варежки из норки своими руками Григорий Остер. Задачник по математике Дополнительные возможности 1С:Предприятия Как заменить фон на видео Программа для хромакея - Movavi Как сделать, чтоб в спике выделялись просроченные Красивые блюда для детей. Ежик из картофельного пюре с Оформление операций по возвратам поставщику в ПП 1С Подставки для цветов (фото). Полки и стойки напольные

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ